On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



Сообщение: 237
Зарегистрирован: 10.02.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.09 19:08. Заголовок: История Аниме в России




Любовь. Нет слова слаще в мире.
Она, как воздух и вода.
Чем болше пьёшь, чем больше дышишь,
Не насладишься никогда.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 7 [только новые]





Сообщение: 238
Зарегистрирован: 10.02.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.09 19:13. Заголовок: Трудно сказать, кто ..


Трудно сказать, кто был первым отаку в России. Судя по всему, первые отаку появились еще в СССР, поскольку аниме неоднократно попадало на экраны советских кинотеатров. К тому же, некоторые имели возможность бывать в Японии и в западных странах, в которых аниме начало активно появляться в конце 1980-х годов. Однако достоверной информации об этих людях практически нет. Если они и были, то никакого существенного следа не оставили. Поэтому, обсуждая продвижение аниме в России, можно выделить шесть волн отакуизации нашей страны.

Вспомним в отдельности каждую из этих эпох, благо что все они прошли на моей памяти.

Эпоха "Корабля-призрака" (1980-е)
В кинотеатрах СССР с большим успехом проходит классическое детское аниме. В первую очередь это "Корабль-призрак" [Sora Tobu Yureisen] - наиболее нетипичный и "взрослый" фильм из закупленных для нашего проката. В стране появляются первые отаку, с восторгом наслаждающиеся "Кораблем", однако они еще слишком малы, чтобы организовываться в клубы и начинать полноценную фэнскую деятельность.

Тем не менее, именно этим периодом датируются первые анимешные фанарт и фанфики. Если бы советский прокат не почил в бозе и продолжил аниме-закупки, история российского отаку-движения могла бы начаться на несколько лет раньше.

Эпоха "Роботека" (начало 1990-х)
После распада СССР и краха советского режима в страну начинают валом валить пиратские видеокассеты. Разумеется, в первую очередь переводятся и тиражируются популярные голливудские фильмы, но в качестве дополнений к двухчасовым лентам пираты нередко дописывают часовые аниме-OAV (в том числе хентайные). Сами того не ведая, российские зрители получают возможность знакомиться с подростковой и взрослой японской анимацией.

Параллельно по телевидению начинается трансляция американских версий аниме-сериалов. Наибольшей популярностью у зрителей пользуются проекты "Роботек", "Макрон-1" [Macron-1], "Ведьма Салли" [Mahoutsukai Sally]. Хотя мало кто знает, что это японская продукция, необычность аниме-решений просвечивает даже сквозь перевранные сюжеты и диалоги.

Эти аниме привлекают существенно более взрослую публику, чем аудитория "Корабля-призрака". Постепенно формируется ядро будущих отаку. Хотя они еще разрознены и неорганизованны, молодые люди начинают целенаправленно собирать и переписывать на видео любимые фильмы и сериалы. Возникают первые аниме-коллекции.

Эпоха "Сейлор Мун" (середина 1990-х)
Если предыдущие аниме еще можно было подверстать в советские представления о научной фантастике и детской анимации, то в середине 1990-х на экранах телевизоров появляется действительно нестандартный проект - ТВ-сериал "Луна в матроске", на самом деле именующийся "Красавица-воин Сейлор Мун". В отличие от многих западных релизов сериала, "Сейлор Мун" в России практически не цензурируется, что многократно усиливает его воздействие на публику.

Тут уже даже самые невнимательные зрители начинают задумываться о том, что смотрят не "какую-то анимацию", а именно японский сериал. Тогда же отаку эры "Роботека" начинают организовываться в клубы, первым из которых становится "R.An.Ma". Поскольку в стране активно распространяются технологии компьютерного общения (FIDO, затем Интернет), то отаку получают возможность быстро и легко находить "товарищей по несчастью" - в том числе и живущих за сотни километров друг от друга.

Вскоре появляется разделение между "стариками" и "муняшками" - теми, кто только что заинтересовался аниме и не хочет знать ничего, кроме "Сейлор Мун". Муняшки обмениваются ощущениями по поводу любимого сериала, а "старики" в это время осваивают заказ лицензионных кассет за рубежом. Начинается быстрое расслоение отаку по степени близости к живительным источникам желанного аниме.

Первая русской интернет-страничкой, упоминающей аниме, был англоязычный сайт Евгения Медведева. Первый русский аниме-домен открыл ростовский отаку Константин Груша. Впрочем, anime.amberium.ru прожил очень недолго. Первым русским аниме-ресурсом, посвященным одному произведению, был сайт Алексея Дубинского о сериале "Роботек" (ныне - Macross.anime.ru).

Эпоха "Горбушки" (1997-2000)
В Рунете начинают размножаться сайты отаку - поначалу весьма примитивные, но с годами все более грамотные. Так, 27 октября 1998 года появляется первоначально позиционировавшийся как портал проект "Аниме и манга в России", созданный автором этих строк по предложению спонсора, который пожелал остаться неизвестным.

К этому же периоду относятся первые информативные публикации в прессе, посвященные аниме, манге и хентаю. Хотя в них все еще немало ошибок, но они уже дают базовое представление о японской массовой культуре.

С каждым годом все шире становится клубное движение, нарастает расслоение отаку. "Муняшки" постепенно вылезают из своей раковины и вливаются в ряды "обычных" аниме-фэнов.

Почувствовав коммерческий потенциал японской анимации, пираты с московского видео-рынка "Горбушка" начинают продавать аниме как самостоятельный продукт и даже сотрудничать с отаку в создании компетентных переводов - в том числе и с японского.

В 1999 году выходит первое издание моей книги "Введение в японскую анимацию". Восторженный прием этого довольно-таки сырого исследования в узких профессиональных кругах символизирует начало научного осмысления аниме в России.

Эпоха "цифры" (2000-2003)
Неудобные и громоздкие кассеты начинают замещаться цифровыми носителями: CD (форматы AVI, MOV, MPEG4, DivX) и DVD. Соответственно, намного упрощается тираживание и распространение аниме. Доступ в Интернет дает возможность непрерывно скачивать новое аниме, иногда буквально через несколько часов после премьеры.

Стремительно увеличивается число пиратов, торгующих аниме. Кроме пиратов со стажем, в этот бизнес входят и некоторые организации отаку.

Клубы из "организаций по раздаче слонов" окончательно превращаются в дружеские тусовки. Отныне, чтобы быть отаку, не обязательно входить в группу - можно довольствоваться покупкой или скачиванием.

По телеэкранам страны проходит сериал "Покемон", который быстро становится притчей в языцех. Впрочем, самостоятельной отаку-волны он не порождает, так как в первую очередь предназначается для самых юных зрителей. Зато пресса активно обсуждает "покемонов", попутно знакомя заинтересованные слои населения с общей информацией об аниме.

В 2000 году воронежский филиал "R.An.Ma" проходит первый Всероссийский фестиваль японской анимации. Он пользуется огромным успехом среди местного населения и отечественных отаку, а потому сразу же становится регулярным.

В июле 2001 года возникает поп-рок-группа "Suki da!", в основном состоящая из отаку со стажем и исполняющая как собственные русскоязычные композиции (в том числе на аниме-темы), так и кавер-версии аниме-хитов.

С ноября 2002 года в журнале "Страна Игр" появляется рубрика "Банзай!" - самое компетентная в России серия печатных публикаций, посвященных японскому масскульту. До того аналогичные материалы выходили в журнале "Великий Дракон".

В том же году начинает выходить онлайн-журнал "Anime Magazine" - первая попытка создать в России издание (хотя бы и сетевое), полностью посвященное аниме и манге.

Тогда же во время третьего воронежского фестиваля проходит первое в России более-менее организованное и успешное косплей-шоу.

Эпоха "лицензии" (2003 год и далее)
В 2003 году в России впервые появляются лицензионные релизы аниме, на которых так и написано: "АНИМЕ". Компания "MC Entertainment" подписывает договор с японскими дистрибьюторами и начинает регулярный выпуск фильмов и сериалов на основе японских релизов. Кое-что издают также концерн "Видеосервис" и компания "CP Digital". Разумеется, эти релизы сопровождаются массированной рекламной компанией в молодежной прессе.

В мае 2003 года появляется "Anime Magazine" - печатная версия соответствующего сетевого издания. Соответственно, это первый в России печатный журнал, полностью посвященный аниме и манге. В том же году выходит первый номер аналогичного журнала "Anime Guide", который в 2004-м превращается в издание "Anime".

Продолжаются эксперименты с аниме-фестивалями, тусовками и косплей-конкурсами. Благодаря появлению заинтересованных спонсоров российский отаку-мир начинает приобретать цивилизованные очертания.



Любовь. Нет слова слаще в мире.
Она, как воздух и вода.
Чем болше пьёшь, чем больше дышишь,
Не насладишься никогда.
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 48
Зарегистрирован: 17.02.09
Откуда: Россия, Питер
Репутация: 0

Награды: Рекорд по колличеству сообщений в первый день на форуме :ms01:
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.02.09 16:46. Заголовок: Спасибо тебе, мой ГУ..


Спасибо тебе, мой ГУРУ

I am a smily vampire Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 326
Зарегистрирован: 10.02.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.09 15:44. Заголовок: Всегда рада помочь h..


Всегда рада помочь

Любовь. Нет слова слаще в мире.
Она, как воздух и вода.
Чем болше пьёшь, чем больше дышишь,
Не насладишься никогда.
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.09 19:41. Заголовок: тырить чужие статьи ..


тырить чужие статьи очень легко

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Сообщение: 581
Зарегистрирован: 10.02.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 2
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.03.09 13:02. Заголовок: Я знаю, но писать то..


Я знаю, но писать то самой трудно. А так я давно её почла(года 3 назад)

Любовь. Нет слова слаще в мире.
Она, как воздух и вода.
Чем болше пьёшь, чем больше дышишь,
Не насладишься никогда.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Угнетающая саму себя




Сообщение: 52
Зарегистрирован: 18.02.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.09 16:46. Заголовок: хм...я даже знаю отк..


хм...я даже знаю откуда она взяла этот текст!100%

Ты спрашиваешь,плохо ли мне?
Что я отвечу?Плохо!Но боли я не чувствую,но при этом-знаю,что она есть!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.14 13:09. Заголовок: Замороженные продукты, замороженные овощи, продукты питания оптом в Обнинске.


Купить с большой экономией замороженные полуфабрикаты в Калужской области для всех людей

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Design by Kotic 2009Дизайн-студия Котика